Еще один случай, чтобы проверить свою страховую компанию

Года три назад у меня случилось дурацкое ДТП, когда я стоял, припаркованный, у школы и ждал детей, чтобы забрать их домой. Улочка, на которой стоит школа, очень тихая, машин проезжает примерно одна в 2-3 минуты, никаких сложностей для проезда, разве что узковата она. С обеих сторон вдоль улочки стоят припаркованные машины, так что разъехаться движущимся навстречу друг другу автомобилям бывает трудновато. Но в случае, о котором я сейчас вспомнил, это было не важно. Важно было другое: моя машина стояла первой в ряду других (ну, представьте: едете вы по улице, улица делает правый поворот, и как только поворачиваете, первой справа от вас стоит моя машина). 

Я тогда сидел за рулем, читал книжку, как вдруг услышал характерный неприятный звук собственного разбитого бампера (заднего). Виновницей этого ДТП была дама, выполнявшая на своем BMW загадочный маневр и приехавшая ко мне задним ходом. 

Тогда я уже страховался по КАСКО в компании Либерти Страхование, которой верен и по сей день. Тогда она еще называлась КИТ Финанс Страхование. Я позвонил в страховую и больше ничего не делал: они сами вызвали ГИБДД и аварийного комиссара, а мне оставалось сидеть и дожидаться развития событий. Приехал ГИБДД-шник, все зарисовал и записал, приехал "аварком", все зафиксировал, дальше документы по страховому случаю собирались "сами собой", что-то там где-то согласовывалось. Потом я дважды съездил на сервис (первый раз, чтобы оценить ущерб и посмотреть, в какой цвет красить новый бампер, второй раз - собственно на замену бампера). И всё. У меня осталось чувство легкости от всей этой процедуры. Мне не пришлось ничего доказывать, за что-то сражаться, что-то выцарапывать, отстаивать свои права и т.п. Короче говоря, тот опыт утвердил меня во мнении, что я имею дело с "правильной" СК.

И вот в прошлый четверг я стою на той же улочке, у той же школы, в ожидании детей. И снова от чтения меня отвлекает хруст, причина которого - свернутое левое зеркало. Тот самый случай, когда две машины не смогли разъехаться. 

левое зеркало

Схема та же: звонок в страховую - приезд сотрудника ГИБДД - протокол - свободен. В этот раз я решил не вызывать аварийного комиссара, потому что ждать его пришлось бы долго, а взять на следующий день, в пятницу, справку в ГИБДД (определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении) мне не составляло труда. В понедельник - визит в СК, написание заявления и осмотр повреждений. Сегодня, во вторник, запланирована поездка в сервис. 

Тьфу-тьфу-тьфу, пока все идет, как должно идти. Надеюсь, что и в этот раз не возникнет никаких шероховатостей. А если вдруг возникнут - непременно обо всем расскажу.

7 комментариев:

  1. Жаль еще, что приходится по таким пустякам вызывать ГИББД. У нас полиция приезжает только если кто-то пострадал, а так всю ругню между собой ведут страховые компании, они сами определяют, кто виноват и какая из них будет платить противоположной стороне.

    ОтветитьУдалить
  2. А кто фиксирует обстоятельства ДТП? Как две страховые выясняют, кто прав, кто виноват? Страховой нужна объективная картина, а ее может предоставить только незаинтересованная сторона - полиция.

    В принципе, у нас до какой-то суммы ущерба тоже можно не вызывать ГИБДД. Допустим, водители пришли к общему мнению по поводу обстоятельств и сумма ущерба небольшая - тогда они должны зарисовать, как все было, на специальном бланке, подписать эти бланки и нести их в страховую.
    Но:
    1) не всегда можно на глаз определить величину ущерба;
    2) есть опасения, что страховая может не согласиться с вашим видением ситуации и с вашей оценкой.

    Вот почему по самому малому поводу водители предпочитают вызвать ГИБДД.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сам и фиксируешь, заполняешь формы, высланные страховкой, описываешь все обстоятельства, прилагаешь фото, если есть, адрес и данные второго участника происшествия и данные свидетелей. На этом все заканчивается, страховые компании сами между собой спорят. Тот, кто виноват, пытается как-то отмазаться, не признавать вину, но это обычно делается на уровне страховых компаний, напрямую ты общаешься только со своим страховщиком. После длительной переписки они информируют тебя, чем все разрешилось.
      1. Сумма ущерба определяется ремонтной мастерской - то ли страховщик скажет, куда ехать, то ли попросит взять несколько квот в разных местах и выбрать самую дешевую. Если сумма вызывает подозрение, то от страховки подъедет агент и осмотрит машину.
      2.Для страховой компании главное доказать, что вина не ваша. Если не ваша, то все расходы будут оплачены второй стороной. И вашей страховой компании все равно, завышаете вы ущерб или нет. Потому как народ в общем честно соблюдает правила, то никому завышать расходы и не приходится. Зачем? Чем выше ущерб - тем больше увеличивается размер страховки на следующий год. Даже если вина не твоя - все равно был страховой случай, а значит ты - не очень осторожный водитель. Смена страховой компании на следующий год не помогает. Про аварии и обращения в страховку надо информировать очередную страховую команию в течении 5 лет! Если ездишь неосторожно - замучаешься вспоминать, поэтому зачастую люди предпочитают страховую компанию не привлекать, если происшествие было незначительным.

      Удалить
    2. "Даже если вина не твоя - все равно был страховой случай, а значит ты - не очень осторожный водитель."
      Да, к огромному сожалению.
      Этот принцип мне никогда не был понятен. Почему я должен страдать из-за чьей-то вины?!
      Иногда (часто) бывает, что даже если виновным признан другой водитель, то часть вины (пускай и неформальная) все равно лежит и на первом водителе. ну, например, когда ты выезжаешь на нерегулируемый перекресток и имеешь преимущество, то все равно надо выезжать осторожно, рассчитывая на идиота, иначе случится ДТП, он будет виновен, но и ты мог избежать аварии. В этом случае я бы еще готов был принять "наказание" в виде увеличения тарифа КАСКО на следующий год. Но когда ты вообще не при делах, как в моем случае!...

      Удалить
    3. Почему еще мне непонятен принцип наказания за ДТП без твоей вины: твоя страховая компания ведь ничего не теряет, она стребует с другой страховой компенсацию за то, что возместила тебе ущерб!

      Удалить
    4. Гена, у меня почему-то напрашивается параллель с моим отлучением от ЮТьюба, когда какая-то скотина хакнула мой аккаунт и загрузила неподобающие видео. Меня забанили без права "переписки", сколько я не объясняла, что это не моя вина. Скорее всего они рассуждают так: "Раз она не может обеспечить беопасность своего аккаунта, то лучше от сотрудничества с таким человеком отказаться!"
      То же и со страховыми компаниями. Даже если не по твоей вине СЕГОДНЯ, ты бываешь в таких местах, где что-то происходит, и завтра может что-то случиться по твоей вине!
      Хотя, конечно, я с тобой полностью согласна - несправедливо!
      Впрочем, в Англии этот вопрос продуман - за каждый год, что ты не используешь страховку(в смысле - покупаешь ее, но не обращаешься за компенсацией), тебе дается скидка, и так до 6-7 лет максимум. Скидки очень большие. До такой степени, что в первый год, когда ты покупаешь страховку, она просто неподъемная, особенно если ты молодой мужчина. Дальше становится легче, дешевле и дешевле. Но все может вернуться обратно, если у тебя наступает страховой случай.
      За дополнительную плату можно эту самую скидку защитить, это когда тебе обещают, что плата на следующий год не возрастет, даже если у тебя будет 1-2 обращения за компенсацией.
      Там все очень сложно, поэтому ежегодная покупка страховки превращается в охоту за самой недорогой страховкой с помощью comparison sites - который выдает тебе различные квоты от разных компаний. Если б не было таких сайтов и интернета, то народ бы не метался, а использовал бы одну и ту же страховую компанию из года в год. А так есть большая конкуренция. И все стремятся взять самую дешевую страховку, экономя из года в год, стараясь водить машину осторожно и не обращаясь за компенсацией в пустяковых авариях.
      Я думаю, что здесь очень хорошо наблюдается баланс: чтобы люди не злоупотребляли страховыми случаями и, в то же время, в случае серьезных аварий могли бы рассчитывать на помощь страховщиков.

      Удалить
    5. Лена, у нас система такая же. Введена не так давно, несколько лет всего. Не могу сказать, что разница между первым годом и, скажем, пятым годом при безаварийном вождении настолько большая, но она есть. Московская проблема в том, что без аварий здесь, в городе с 3 млн. машин, обойтись практически невозможно. Хочешь, не хочешь, а обязательно где-нибудь притрешься, или тебя "подрихтуют", или ты сам зазеваешься.

      У нас разница в стоимости полисов у разных компаний бывает просто катастрофическая, и именно это обстоятельство выходит на первый план, а не безаварийность.

      Водителю-владельцу страховки КАСКО приходится все время взвешивать: что выгоднее - отремонтировать мелкое повреждение своими силами и получить полис в следующем году по более низкой цене или пусть лучше СК возместит ущерб, разница в стоимости полиса КАСКО будет меньше, так что в результате тебе твое повреждение обойдется дешевле...

      А вот "калькуляторы" - вещь хорошая. Единственное, что важно помнить: не всегда надо ориентироваться на самую низкую цену. Выбирать страховую компанию - целая наука: http://kitfs.ru/news/147-kak-pravilno-vybrat-sk.html

      Удалить